Due diligence
Due diligence (дью-дилидженс)
Проводится обычно перед началом покупки бизнеса, осуществлением сделки по слиянию (присоединению), подписанием контракта или сотрудничеством с новой компанией.
Цель due diligence — снизить существующие предпринимательские риски или полностью избежать их.
Процедура обычно состоит из нескольких этапов:
Анализ аудиторами. Всесторонний анализ состояния системы внутреннего контроля, структуры выручки и затрат, степени риска применяемых налоговых схем.
Работа оценщиков. Определение цены на рынке на данный объект и на аналогичные предприятия, оценка рисков в зависимости от цели покупки.
Работа юристов. Оценка правовых основ создания и осуществления деятельности организации.
По результатам процедуры исполнитель готовит заключение (отчёт), позволяющее инвесторам сделать выводы и оценить все преимущества и недостатки анализируемого сотрудничества.
Стоит такая процедура относительно недорого, а польза от нее огромная.
При наличии выявленных рисков: В результате убережет от вас от потери денег и времени, также данные отчета при переговорах с продавцом могут серьезно повлиять на цену сделки в сторону ее снижения.
При отсутствии существенных рисков: Уверенно закрываете сделку.
Кроме того, после смены собственника новый руководитель или главный бухгалтер для страховки от ответственности за ошибки прошлого периода требуют проведения аудита, при проведении due diligence профессиональными аудиторами такая процедура уже не потребуется.
Кроме того, опыт показал, что компаниям часто нужен экспресс анализ партнера (поставщика, подрядчика) или оценка риска какой-то новой сделки. Для этой цели мы открыли новую услугу: Чек-ап сделки -это комплексная проверка сделки, которая помогает выявить зоны риска, оценить их масштаб и получить рекомендации по устранению.
В рамках чек-апа сделки проверяем:
- налоговые риски;
- негативные факторы партнера (деловая репутация)
- влияние сделки на бухгалтерскую отчетность;
- основные условия договора, для оценки рисков негативных последствий при нарушении условий.
По итогам чек-апа составляется письменное заключение с указанием проблемных зон, оценкой рисков и рекомендациями по их устранению.
По сути для небольшого бизнеса мы заменяем целый штат сотрудников, участвующих в крупном бизнесе в регламенте подготовки к сделке: финансовое управление, бухгалтерия, налоговый юрист и т.п.)